В развитии моды сумки играют действительно важную роль с тех самых пор, как у людей появились определённые вещи, которые полагалось постоянно носить с собой. Первое упоминание о сумке в её классическом понимании датируется четырнадцатым веком, – хотя, впрочем, среди иероглифических записей в Древнем Египте были и такие, где также упоминались поясные сумки. Такие сумки носились на специальных поясах, которые, в свою очередь, носились классическим способом, – на талии. В то время сумку принято было расшивать драгоценными камнями и разными узорами: таким образом подчёркивался статус и богатство владельца сумки.
В шестнадцатом веке сумочки стали более практичными и доступными, в них начали использоваться такие материалы, как кожа и шнурки. Такие сумки ещё напоминали старые добрые мешки, однако обладали ремнями, пересекавшими тело по диагонали. В семнадцатом веке на сумки уже стали распространяться веяния моды, благодаря чему и женские, и мужские сумки приобрели небольшой размер и сложность форм. А, поскольку молодых девушек обучали вышивке как крайне полезному мастерству, – без умения красиво шить и вышивать девушка не могла считаться полноценной хозяйкой, – сумочки также разукрашивали по образцу "кто на что горазд".
В восемнадцатом веке, когда в моду вошла нео-классическая одежда, настал новый виток в данном вопросе. Традиционные сумочки и кошельки с такой одеждой, подразумевавшей минимум белья и простоту во всём, было не поносить, и молодые дамы придумали новую, также весьма простую, конструкцию сумок, именовавшуюся ридикюлем. Для каждого комплекта одежды и для определённого выхода в свет полагалось иметь отдельный ридикюль. Также ридикюли считались одной из наиболее достойных тем в дамском разговоре. Традиционно светские дамы носили в своих ридикюлях румяна, духи, пудру, веер, нашатырь (на случай, если хозяйка ридикюля вздумает упасть в томный обморок) и футляр с картами.
Сам термин "женская сумочка" вошёл в обиход в начале двадцатого века, одновременно с грубыми багажными сумками. Именно последние и стали своеобразным источником вдохновения для создания новых проектов, быстро завоевавших популярность среди модниц. Эти сумки имели множество внутренних отделений и аксессуаров, сложные крепления и замки. Отсюда же возникли и такие вещи, как футляры для очков, веера, различных косметических средств и тому подобного.
В дальнейшем женские сумочки подчинялись в основном требованиям военного времени, то есть изготавливались из чего угодно, кроме дефицитных материалов вроде кожи и металла.

Смотрите также: