Ее применение отмечено у 16 раненых из 22 и, вероятно, еще у 4, где было отмечено наложение шины без указания наименования. Шина М. М. Дитерихса у большинства раненых оставалась в течение различ ного срока, но только у немногих (у 3), не имевших тяжелых осложнений, была заменена в последующем глухой гипсовой повязкой. Если у многих раненых хирургу не было вполне ясно влияние при мененного способа иммобилизации на питание конечности, то у отдельных раненых оно оказывалось весьма показательным.
Смотри picjoke.net вы не пожалеете.
Так, у раненого Г. на 3-й день после перевязки бедренной артерии и вены на тыле стопы, на месте фиксации бинтом подошвенной дощечки шины М. М. Дитерихса, обнаружено омертвение кожи размером 8 х4 см. После перевязки сосуда, произведенной в более поздние сроки, обычно в условиях тыловых госпиталей, характер иммобилизации оказывался уже иным. Здесь преобладали гипсовые, чаще циркулярные повязки. Они обес печивали конечности покой, но создавали известные трудности для наблю дения за состоянием конечности и раны после лигатуры сосуда. У 94 раненых, которым перевязка сосуда и ампутация при первич ной обработке не производились и сочетанный характер ранения оста вался невыясненным, методика иммобилизации, повидимому, не отлича лась от таковой при неосложненных переломах бедренной кости.

Наибольшее применение у этих раненых нашла шина М. М. Дитерихса, примененная у 32 раненых; шина Томаса-Виноградова была при менена у 5 раненых, шита Крамера — у 14, шины без точного обозначе ния — у 17, фанерные и импровизированные — у 4; гипсовая фиксация применялась у 3 раненых; способ фиксации остался неизвестным у 19 ра неных.

Смотрите также: